Сначала окунемся немного в историю этого украшения:
Это было украшение в виде круга с двумя отверстиями, через которые продевался массивный изогнутый штырь, который скреплял ткань.
В то время фибула играла не столь декоративную роль, сколько практическую, а именно – служила для скрепления элементов одежды.
Ввиду грубости исполнения первых брошей, такая конструкция быстро портила ткань, так вскоре появилась более безопасная конструкция фибулы, в которой штырь был уже в виде шипа. У фибулы было много конструктивных разновидностей. К примеру, венгерская фибула была изготовлена из цельной металлической проволоки и своей конструкцией была схожа с традиционной английской булавкой. Греческая фибула состояла из двух либо четырех спиральных кругов, соединенных вместе.
Аграф представляет собой нарядную пряжку либо застежку. С одной стороны, аграф служит застежкой отворота шейного выреза в женском гардеробе, с другой стороны - начинает носить все более декоративный характер. Также, расширяется тематика изображений: на смену простым узорам приходят изображения цветов, листьев, стрел и ключей, сцен духовного содержания. Особую популярность аграфы имели при французском дворе: их дарили возлюбленным дамам, а крепление позволяло носить их не только на одежде, но и в волосах.
Эпоха Людовика ХIII принесла нам брошь в ее нынешнем понимании.
Как мы помним из романов Александра Дюма, в то время дамы украшали свои платья подвесками, которые крепились к платью лентами, а то и просто пришивались. Но пришивать их было не совсем удобно, да и затратно по времени. Придворная дама – мадам де Севинье (Савиньи) придумала новый вид броши, которая и получила свое название в честь автора – брошь Савиньи.
Такое украшение можно было легко прикрепить в любом месте одежды, существовали даже целые наборы таких брошей.
Вскоре появляется еще одна разновидность броши – брошь стомакер ( от английского – живот, желудок). Стомакер – крупное украшение вытянутой формы. Их носили на корсетах в районе груди.
Геммы представляют собой украшения овальной или округлой формы с нанесенным изображением. В зависимости от техники нанесения изображения геммы подразделяются на камеи (с выпуклым барельефным изображением) и инталии (изображение врезано). Геммы изготавливались из драгоценных и полудрагоценных камней, раковин, стекла и даже на вулканической лавы.
С развитием во второй половине ХIХ естественных наук, что являются и новые веяния в украшениях. Броши обретают форму различных насекомых: бабочек, стрекоз и различных жучков. Ювелиры начинают тесно сотрудничать с энтомологами, дабы наиболее точно воспроизвести природную красоту в ювелирных изделиях.
Еще один вид брошей, появившийся в это время – траурные броши, обязанные своему появлению английской королеве Виктории. После смерти мужа – принца Альберта, она долгое время носила броши, изготовленные из черных камней и самоцветов.
20 век и технический прогресс смогли упростить процесс производства брошей и привели к массовому производству этих украшений. Броши активно участвовали в показах Коко Шанель, производились многими модными домами. Мадлен Олбрайт была одной из самых больших поклонниц брошей.
На рубеже 19 и 20 веков в украшениях проявляется новый стиль Арт нуво, либо модерн.
Именно в это время на смену дорогим драгоценным камням в украшениях приходят более дешевые поделочные камни. Теперь элементы в украшениях подбираются не по цене, а по своей декоративности и колористическим характеристикам. Даже бриллианты начинают играть второстепенную роль и используются больше для того, чтобы подчеркнуть красоту других камней. Активно используются и различные виды эмалей.
Основная черта Арт нуво - волнообразные изогнутые линии, плавные и текучие формы, растительные и животные узоры. Именно во время модерна появляются прототипы диснеевских принцесс - изящные девы с утонченными крыльями, иногда нагие.
В это время творили такие ювелиры как Рене Лалик,Жорж Фуке, Альфонс Муха и известный всему миру Карл Фаберже.
- брошь-булавка. Крупная булавка, на которую нанизаны различные элементы. На такой булавке можно самостоятельно комбинировать элементы и носить мелкие кулоны, например,